Статьи из других источников

Статьи о туризме в Тольятти и Самарской области

07.09.2009

А поеду-ка я в...


Не так давно «СГ» уже писала о программе развития губернского туризма в 2010-2012 гг.

Эксперты, однако, встретили инициативы облдепартамента развития туризма достаточно настороженно - есть мнение, что все задумки успеха въездному туризму не принесут. Ачто необходимо предпринять на самом деле?

«Скорее всего, новый руководитель департамента развития туризма Самарской области пока только входит в курс дела. Однако в программе развития туризма на 2010-2012 годы, которую подготовил департамент, уже вызывают недоумение как сосредоточение на точечном развитии ряда субъектов области, так и акцент на строительство, - считает депутат Самарской губернской Думы Наталья Боброва. - Развитие туризма в области должно быть общим, а не точечным. До середины октября мы, естественно, рассмотрим этот документ и постараемся убрать спорные моменты». Аспорных моментов, на самом деле, немало. Есть мнение, что запланированная программа по развитию туризма в период 2010-1012 гг., не то что не принесет существенного успеха, но и вообще может оказаться провальной. Точечно развивать несколько субъектов области — не самый лучший ход, несмотря на остальные (правда, несколько туманно сформулированные) пункты программы. На взгляд некоторых экспертов, проблема заключается в том, что Самарская область в плане туристической привлекательности мало чем отличается от других субъектов Российской Федерации. Идля того чтобы привлечь туристов, необходимо заставить область чем-то выделяться, стать в каком-то качестве уникальной, интересной для приезжих. Правда, руководитель департамента туризма Самарской области Михаил Мальцев не считает такое решение ни нужным, ни приоритетным. «Вот представьте себе: приезжают к нам туристы в огромном количестве, так их же расселить нужно,- говорит он. — Впервую очередь надо поддерживать развитие отелей».

Однако о каком развитии малого бизнеса на туристической почве может идти речь при таком подходе? Для того чтобы появилось предложение, нужно обеспечить спрос, и не стоит путать причину со следствием. Вслучае если в Самарскую область будут привлечены туристические потоки, это создаст условие для роста частных гостиниц, хостелов. Инфраструктура туризма для малого бизнеса - дело достаточно прибыльное и сможет частично решить проблему безработицы в области.

«Не стоит забывать, правда, что развитие туризма требует определенного финансирования. Втяжелое кризисное время развитие туризма - достаточно сложная задача, и потому даже поддержка тех или иных точечных проектов - это уже хорошее начало, - подводит итог генеральный директор Самарского санаторно-курортного объединения Екатерина Гаврилова. - Иесли новое руководство департамента сделает хотя бы что-то, это будут уже определенные подвижки. Потому что Юрий Антимонов не делал вообще ничего».
ну, сфотографировать, допустим, есть что...

Опрос «Самарской Газеты»

Антон Лекарев, программист:
- Те исторические ценности, которые расположены в нашей области, абсолютно не выделяются из общей массы. Соответственно, туристов не привлекают. Пока у нашего города нет какой-то своей «фишки», абсолютно уникальной, потока туристов не будет. Акакая это должна быть фишка — пусть решают люди, на то уполномоченные.
Инна Васильева, историк-документовед:
- Пока россияне считают, что в Самаре нечего делать - к нам никто не поедет. На мой взгляд, необходимо сделать акценты на самых значимых памятниках в Самаре и области. При этом нужно выделить не только культурные памятники (Купеческая Самара, Космическая Самара и т.д.), но и природные, исторические: «Авот здесь, товарищи туристы, проходила битва Тимура и Тохтамыша...». Рекламные компании, всякого рода завлекалки. Чтобы показать все богатства края. Как-то так, наверное.
Анастасия Балабанова, дизайнер:
- Давайте говорить прямо: для того чтобы в области был развит туризм, необходимо решить ряд комплексных проблем. У нас явный недостаток культурных памятников, а те, что есть, не вызывают интереса. Нет достойного обслуживания: три отеля, которые могли бы оставить европейца довольными, - этого достаточно? У нас очень грязно, проблема с транспортом. Пока положение не исправится, туристов можно не ждать.
Марк Панин, звукооператор:
- Чтобы туризм рос - в городе необходимо уменьшить уровень преступности, понизить стоимость проживания в гостиницах, сделать больше интересных культурно-развлекательных позиций. Наш город позиционируется как обычный, довольно-таки жилой городок. Рядом вообще одни заводы. Ничего интересного нет, и именно в этом нужно что-то менять.

Количество показов: 5491
Автор:  Ник Маркин
Источник:  "Самарская газета"
Тема:  Туристический бизнес, организованный туризм

Возврат к списку





Яндекс.Метрика