29.01.2009
Название города на Жигулевских горах
Главный дизайнер города Геральд Кривощеков, назначенный на свой пост несколько месяцев назад, представил членам градостроительного совета и общественности проект, в котором указал на основные недостатки внешнего вида Тольятти. Одна из основных проблем, по мнению главного дизайнера, — небольшое количество вывесок перед въездом в город. Путник вряд ли сможет разглядеть на темной трассе маленькую и неосвещенную табличку. Карта Тольятти, размещенная на М5, также не освещается и окружена оврагами. Как вариант дизайнер предложил разместить название города на Жигулевских горах, как это сделано в Голливуде.
В городе, отметил главный дизайнер, очень мало информационных стендов с указанием улиц, нет освещенной карты города. Вместо размещения различных пиктограмм или названий улиц на стендах размещена реклама. Кроме того, по мнению Кривощекова, необходимо крупнее обозначить другие надписи.
— Большими буквами у нас указано направление на Москву, а вот стрелка возле надписи «Автозаводский район» закрашена, — заметил Кривощеков. — Частенько, — отметил главный дизайнер, — рекламные щиты закрывают указатели улиц. Рекламы так много, что она портит весь облик города. Реклама везде: на трассах, улицах, пешеходных переходах. Для того чтобы изменить ситуацию, Геральд Кривощеков предложил переходить на более современные и динамичные виды рекламных конструкций, экраны, которые размещаются не на трассах, а вдоль пешеходных дорожек, как это делается за рубежом. Герб Тольятти, отметил главный дизайнер, в настоящее время используется везде. Между тем, городу необходимо несколько символов, которые могли бы использоваться на праздниках или на сувенирной продукции.
Еще одна идея касалась украшения города в праздники. Главный дизайнер предложил использовать проекторы, изображение с которых можно направлять на любое здание. Картинки в зависимости от праздника могут меняться. В Новый год, к примеру, на одном из домов можно организовать прямое включение с Красной площади.
Большинство членов градостроительного совета отнеслись к докладу главного дизайнера скептически. Они сошлись во мнении, что обсуждать доклад без целевой программы и расчетов нет смысла. Высказывались мнения и о том, что нужно воплотить проект в жизнь на примере одного из кварталов Автозаводского района, наиболее нуждающегося в благоустройстве.