В Тольятти разработан программно-целевой проект «Дизайн городского пространства»

Туристические новости Самарской области


30.01.2009

В Тольятти разработан программно-целевой проект «Дизайн городского пространства»


28 января главный дизайнер Тольятти Геральд Кривощеков представил членам Градостроительного совета, мэру Тольятти и его заместителям, общественности, приглашенным специалистам и представителям СМИ программно-целевой проект «Дизайн городского пространства». Этот проект состоит из 4-х программ. Их общая цель – повышение инвестиционной привлекательности города через создание удобной городской среды и архитектурно-художественного облика Тольятти.

Первая программа - «Имидж Сити 1» – создание фирменного стиля города. Она предполагает разработку элементов городской символики, других элементов идентификации Тольятти. От использования фирменного стиля можно получать отдачу. Символика - это часть городского бренда, визуальная, графическая сторона города. На ее использование организации должны получать разрешение и платить пошлину.

Вторая программа – «Инфо Имидж Сити» - создание информационного поля. По мнению Геральда Кривощекова, в настоящий момент в городе его просто нет. Информационное поле – это система городских информаторов – указатели улиц, нумерация домов, различные световые табло, карты-схемы, логотипы города и районов и т.д. В настоящее время есть разрозненные указатели, не приведенные в систему.

Третья программа – «Реклама Имидж Сити». Рекламное поле тоже необходимо сделать цивилизованным. Нужно добиваться того, чтобы оно не доминировало в городском пространстве, чтобы это были красивые изображения, а не просто объявления. В рамках программы «Реклама Имидж Сити» должна быть создана генеральная схема размещения рекламных конструкций. Этот документ определит - какую рекламу и в каком объеме можно использовать в пространстве той или иной улицы.

Последняя программа «Имидж Сити 2» - благоустройство и проведение праздников в городе - самый объемный блок. Ее задача – систематизировать сферу благоустройства городского пространства, разработать дизайн объектов благоустройства и систему подсветки знаковых архитектурных объектов дизайна, комплексно подойти к концепции ежегодных праздничных мероприятий.

Представленный главным дизайнером проект масштабен, его реализация требует времени и значительных финансовых затрат. Мэр Тольятти Анатолий Пушков обратился к творческим союзам архитекторов, дизайнеров, художников с просьбой внести свои предложения и замечания. Со своей стороны, Анатолий Николаевич пообещал поддержку в реализации проекта.