16.09.2009
Речной порт Тольятти выживает за счет туристов и прогулок по Волге
Навигация на Волге еще не закончилась, но итоги сезона пассажирских перевозок на водном транспорте уже можно подводить.
– Мы уже перешли на осеннее расписание, то есть теплоходы на Березовку идут утром и отстаиваются там до вечера, не возвращаясь днем в порт, – рассказал начальник речного вокзала Сергей Артюхин. – По осени дачники возвращаются домой в этот же день, потому что вечерами становится холодно, да и урожай нужно везти домой. Количество рейсов не уменьшилось, просто поменялось расписание. Вчера нам звонили пассажиры из Нового города, которые ездят в Березовку, просили сделать заход в Автозаводский район. Дело в том, что судоходная компания «Татищев» свою работу сворачивает. Мы остаемся единственным перевозчиком. Но перевозки на Березовку у нас не дотируются из бюджета. Надеемся, что в будущем ситуация изменится, мы уже начали предпринимать для этого определенные шаги. Отвезли все необходимые документы в Самару – в Министерство экономики и Министерство транспорта. Уже состоялось их совместное заседание, и принято решение пересмотреть тарифы на перевозки, дать нам дополнительные субсидии. Но это будет реализовано в следующую навигацию.
Лето позади, скоро навигация закроется, Волгу скует лед. Точной даты окончания навигации пока нет, ее определят исходя из того, насколько холодной будет осень.
– Концом навигации в принципе считается закрытие шлюзов. Чаще всего это происходит в двадцатых числах ноября. И последний теплоход, который работает до самого конца, – это переправа на полуострове Копылово. Но коррективы в ее расписание будут вноситься, так как раньше темнеет, и пассажиров уже нет. Но первый рейс по-прежнему будет в 6.30, ведь некоторые люди даже осенью живут на даче и ездят оттуда на работу, – говорит Сергей Иванович.
С началом сентября закрываются прогулочные и экскурсионные рейсы: погода вносит свои коррективы. Хотя летом эти маршруты пользовались у горожан и гостей города огромной популярностью. Тот, у кого не получилось выехать на отдых за пределы города или страны, могли позволить себе на целый день водную прогулку.
– В этом году мы в основном выжили за счет прогулочных и экскурсионных рейсов. Лето было жаркое, и водные прогулки пользовались спросом. Они оказали нам серьезную поддержку, – говорит Сергей Иванович. – Третий год популярными остаются поездки в Ширяево, а в июле мы открыли новый рейс в Усолье. Там работает краеведческий музей и музей-усадьба Орловых-Давыдовых. По отзывам, программа очень интересная. Еще мы запустили новый маршрут на Молодецкий курган, так что теперь работаем и с Самарской Лукой, с национальным парком, будем туда экскурсии возить. Наш четвертый маршрут – Богатырская слобода. В целом, говоря об итогах этого сезона, можно сказать, что мы отработали неплохо. У нас есть еще кое-какие задумки по новым маршрутам на следующий сезон, но не хватает теплоходов. Один ОМ у нас стоял, не работал, в следующем году и его будем задействовать, по крайней мере в летние месяцы. Главное – удалось сохранить коллектив.
И туристические теплоходы в летние месяцы были заполнены почти на сто процентов. Несмотря на то, что поездка в три-пять дней на человека стоит порядка тридцати тысяч. Что уж говорить о недельной путевке до Санкт-Петербурга на комфортабельном теплоходе? Но отдых на воде по-прежнему остается одним из самых востребованных в нашей стране.
– Нам нужно развивать туристический бизнес, – отмечает Сергей Иванович. – Это и активный отдых, и можно получить массу интересной информации, провести время с семьей. А отдых на воде уникален: вода очень хорошо успокаивает. Тем более недаром наши Жигули называют Волжской Швейцарией. И туристический потенциал у этого направления очень высокий.