Нашему городу не хватает итальянского стиля

Нашему городу не хватает итальянского стиля

Туристические новости Самарской области


13.11.2009

Нашему городу не хватает итальянского стиля


Нужен ли Тольятти фирменный стиль и какой ценой --  этот вопрос обсуждался на этой неделе на депутатских слушаниях в городской думе. Внешний облик  города выносится на обсуждение не первый раз за последние месяцы. Назначенный главным дизайнером города Геральд Кривощеков планомерно проталкивает необходимость внедрения в Тольятти своего фирменного стиля, уникального имиджа, узнаваемого и сочетаемого с городской инфраструктурой. Правда, никакой определенной программы в этом направлении пока не разработано. Еще только обсуждается, нужна она или нет, а если да, то в какую сумму это обойдется.

Вот и на сей раз Геральд Кривощеков поведал о том, что «такому хорошему городу, как Тольятти» просто необходимо благоустроить внешний облик, привести к единому стилю рекламные щиты, указатели, остановочные комплексы и прочие визуальные атрибуты.

Главный дизайнер наметил три направления, которые требуется проработать и объединить в единой целевой программе фирменного стиля: «визуальные коммуникации», «благоустроенность», «празднично-событийный Тольятти». Есть предложение возвести памятник Пальмиро Тольятти и вообще придать городу слегка итальянский стиль. В едином ключе должны оформляться и праздничные городские мероприятия. Для этого Геральд Кривощеков предложил разработать некую матрицу: разборные площадки, иллюминации и прочее.

Выслушав все доводы главного дизайнера, депутаты задали вопрос:
-- Сколько  необходимо для разработки имиджевой программы?
-- Всего 18 миллионов рублей, -- ответил Кривощеков.
Дизайнер пояснил, что это небольшая сумма, ведь, к примеру, на разработку внешнего стиля Петербурга ушло 56 миллионов.

Горят желанием принять участие в разработке фирменного стиля не только признанные архитекторы, но и студенты дизайнерских факультетов. На слушаниях выступили несколько преподавателей, которые представили слайды учеников с интересными решениями.

Депутаты слушали и прикидывали, в какую же сумму обойдется реализация программы. Но, пожалуй, никто не засомневался в том, что городу нужен новый, фирменный облик.

По итогам слушаний был принят целый перечень рекомендаций: разработать целевую программу «Система идентификации Тольятти», создать рабочую группу для детальной проработки фирменного стиля, и, наконец, депутаты рекомендовали мэрии представить свои предложения по внесению изменений в прежнюю Концепцию управления качеством комплекса городского дизайна, утвержденную еще в 2000 году.