Самарская область останется без электричек?

Самарская область останется без электричек?

Туристические новости Самарской области


13.11.2009

Самарская область останется без электричек?


12 ноября на Куйбышевской железной дороге состоялся круглый стол на тему: «Проблемы пригородного сообщения: Самарская область останется без электричек?».

В обсуждении вопроса приняли участие заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Виктор Ломтев, начальник Куйбышевской региональной дирекции в пригородном сообщении Евгений Коноплев, руководитель управления транспорта Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Олег Проваторов и другие представители региона и транспортных организаций.

Сегодня пассажирские перевозки в пригородном железнодорожном сообщении являются планово-убыточным видом деятельности, поддерживаемым перекрестным субсидированием за счет прибыли от грузовых перевозок компании «РЖД». В 2010 году завершится третий этап реформирования железнодорожной отрасли – весь вагонный парк РЖД будет выведен во Вторую грузовую компанию, а пассажирские перевозки – в Федеральную и пригородные пассажирские компании. Таким образом, в 2011 году дальнейшее применение практики перекрестного субсидирования станет невозможно. Отказ регионов от ответственности за регулирование тарифов и компенсацию убытков может привести не только к сокращению числа пригородных поездов, но и к полному прекращению пригородных железнодорожных перевозок.

Для решения этой проблемы Куйбышевская железная дорога обратилась к Правительству Самарской области с предложением о заключении государственного контракта на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом. Как отметил  заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Виктор Ломтев «Согласно госконтракту, предложенному ОАО «РЖД», область выступит в качестве заказчика, определяя необходимые объемы перевозок на конкретных маршрутах, тарифы на пригородные перевозки, размеры субсидий за перевозку льготных категорий граждан. В то же время она будет обязана своевременно устанавливать сумму компенсаций перевозчику на покрытие убытков, образующихся из-за того, что тарифы на перевозки устанавливаются ниже экономически обоснованного уровня. В свою очередь, ответственным исполнителем по государственному контракту выступит первоначально Куйбышевская пригородная дирекция, а далее совместная пригородная компания ОАО «РЖД» и Самарской области Самаратранспригород»  

Представители Министерства транспорта Самарской области подтвердили, что предложение о государственном контракте с ОАО «РЖД» находится на рассмотрении в министерстве. Кроме того, на заключительной стадии рассмотрения находится бизнес-план совместной пригородной компании ОАО «РЖД» и Самарской области «Самаратранспригород».

Заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по реформированию и работе с органами власти субъектов Российской Федерации Виктор Ломтев подтвердил, что действительно Самарская область является тем регионом, который в установленный срок выполняет взятые на себя обязательства и выразил надежду, что и в этом вопросе Самарская область займет такую же ответственную позицию.