МУЗЕЙНЫЙ ПИКНИК – ежегодная региональная культурная акция, направленная на выявление, презентацию и стимулирование культурных инициатив, на развитие местного сообщества и гуманизацию культурной ситуации в городе и регионе.
Организаторы: Тольяттинский краеведческий музей (ТКМ), инициативная группа студентов Тольяттинской Академии Управления.
Генеральный спонсор, представитель социально-ответственного бизнеса Тольятти: ООО «Тольяттинский Трансформатор».
Цели «Музейного Пикника – 2010»:
- выявление и стимулирование творческой инициативы, направленной на развитие местного сообщества, диагностика ресурсной базы участников социокультурной политики на 2010 год;
- исследование возможностей взаимодействия социально-ответственного бизнеса и культурного сектора в пространстве города (активизация «внутреннего ресурса» в условиях сокращения числа благотворительных фондов и целевого финансирования);
Время и место проведения:
«Музейный Пикник-2010» проводится 2 дня на разных площадках:
1 день - 22 мая 2010 г. (суббота) – Детский развлекательный парк Автозаводского района («Фанни Парк») с 12.00 до 17.00.
2 день - 23 мая 2010 г. (воскресенье) – Тольяттинский краеведческий музей (г. Тольятти, бульвар Ленина, 22) и прилегающая территория с 12.00 до 17.00.
ТЕМА ПИКНИКА-2010 - «PROДВИЖЕНИЕ».
ДВИЖЕНИЕ (в философии) - способ существования материи, в самом общем виде - изменение вообще, всякое взаимодействие объектов… («Большой энциклопедический словарь»)
ДВИЖЕНИЕ – феномен, отражающий изменение. Состояние, противоположное покою.
Продвижение – оказание содействия (в повышении по службе, в общественном положении, в культурном отношении).
Латинская приставка «PRO» (т.е. «ЗА») подразумевает активизацию внутреннего ресурса человека, делающего выбор, его инициативность, личную ответственность.
Движение – основа существования (личности, организации), качественное и количественное изменение состояния. Движение – антагонизм покоя. Личность или организация, развивается, проходя определенный путь, двигаясь к намеченной цели. Находясь в ситуации кризиса – двигается к выходу из него. Выбирая движение (отдавая движению свой голос «За»), выбирает успех.
«Движение» на «Музейном Пикнике - 2010» - это:
- продвижение культурных продуктов через взаимодействие с социально ответственным бизнесом,
- развитие (организации, творческого союза, личности) – достижения, успехи, трудности, опыт;
- изменение качества – новый уровень, новые направления;
- трансляция человеческого опыта во времени, через эпохи и века – передача традиций;
- поиск (решений, направлений, способов) для выхода из кризиса;
- возникновение - новые организации, союзы, новые формы;
- уничтожение (согласно Аристотелю – одно из видов движения) – слом старого, разрушение, вандализм;
- Победа – результат мощного целенаправленного движения (Победа в войне, в конкурсе, над обстоятельствами и т.п.).
Три основных площадки «Музейного Пикника – 2010»:
(на них представляются проекты и программы участников акции)
- ТРАДИЦИЯ – проекты, связанные с традиционной культурной формой, которая передается из поколения в поколение неизменной, а также переходит в актуальные контексты и формы современной культуры, например через связь с дизайном; традиционный «Город мастеров» - продукция народных умельцев и ее производство «в действии», выставки художников; экологическое пространство; проекты-истории о старшем поколении, истории родословных (выставки, видео-фото-презентации); литературная гостиная; проекты о значимых вехах развития и знаковых событиях и людях из жизни нашего города.
- ИННОВАЦИЯ – знаковые проекты с интересным художественным воплощением, провокацией. Тематика не ограничена, она может касаться Прошлого, Настоящего, Будущего, а может быть «сквозной».
- ДЕТСТВО - проекты и программы, ориентированные на детей, подростков, взаимодействие детей и родителей, а также на детей «с особыми нуждами» (с проблемами социальной адаптации); проекты «Против нездорового образа жизни»; проекты, акцентирующих опасность Тотальной Индустрии Развлечений для подрастающего поколения, с предложениями альтернативных форм; спортивные показательные выступления. «Само-Деятельность» - проекты мам и пап, бабушек и дедушек, взрослых для детей, подростков. «Моя история» - проекты «личных историй» детей и взрослых, «истории в картинках», кино-фото-версии. «Учительница первая моя» - проекты-презентации, посвященные теме Учителя в жизни человека (значимого взрослого, оказавшего серьезное влияние на становление характера).
Также выделяются специальные пространства:
- Сценическая площадка,
- Молодежное пространство,
- Специальное Музейное пространство (презентации крупных музеев города и партнерские проекты с Музеем сторонних организаций).
К участию в «Музейном Пикнике-2010» приглашаются: образовательные, культурные и социальные учреждения, молодежные организации, детские клубы, семьи, бизнес-структуры (имеющие совместные проекты с социо-культурным сектором или собственные культурные и социальные проекты), некоммерческие организации, музыкальные и танцевальные коллективы, спорт-клубы, туристические компании, творческие личности и тандемы. Приветствуются иногородние участники.
Формы презентации проектов и программ на Пикнике-2010:
акции, мастер-классы, игровые программы для детей и взрослых, конкурсы, викторины, опросы,
зрелищные выставки, арт-объекты, инсталляции, перформансы под открытым небом и в Музее,
видео-, кино- и фото-проекты,
яркие представления, музыкальные и танцевальные программы, спектакли, читки, литературные и поэтические гостиные, клубы по интересам, «мигрирующие проекты» (свободно перемещающиеся по полю Пикника),
спортивные показательные выступления.
Требования к участникам: Соответствие жанру "пикника" (демонстрация на открытой площадке, минимум стендовой, плоскостной информации, максимум зрелищности, интерактивности, взаимодействия со зрителем.
На Музейном Пикнике работает Экспертный совет, в состав которого входят известные лица города и области. Экспертный совет отсматривает проекты (отобранные оргкомитетом акции), выбирает победителей.
Бизнес-кураторы на «Музейном Пикнике - 2010».
Наряду с Экспертным Советом на «Музейном Пикнике-2010» впервые работают Бизнес-кураторы – представители социально-ответственого Бизнеса Тольятти (промышленных предприятий, индустрии развлечений, туристического бизнеса, торговых комплексов (которые проводят на своих базах и культурные мероприятия)). Они исследуют поле Пикника на предмет целесообразности сотрудничества (версии сувенирной продукции, совместных акций и мероприятий и пр.).
Каждый участник «Музейного Пикника» получит Диплом участника и «Каталог участников».
Призовой фонд «Музейного Пикника» предполагает 3 приза для победителей конкурса социокультурных проектов.
ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 30 АПРЕЛЯ ПО ПРИЛАГАЕМОЙ «ФОРМЕ ЗАЯВКИ».
Координаторы «Музейного Пикника-2010»:
Ткаченко Татьяна Юрьевна, Черняева Любовь Владимировна, тел./ факс (8482) 48-55-63, tkmuseum@mail.ru
Тольяттинский краеведческий музей. 445021 г. Тольятти, б-р Ленина, 22