Самарские речники готовятся к навигации

Туристические новости Самарской области


18.03.2010

Самарские речники готовятся к навигации


Принцип работы любого ледокола в корне отличается от привычных представлений обывателя. Это не просто судно с острым носом, которое идёт по льду и раскалывает его. Благодаря конструкции ледокола, он как бы наваливается на лёд и надламывает его.Например, «Портовый 13» весит свыше 200 тон. Поэтому расколоть 40-сантиметровый лёд ему не составляет особой сложности. Ледокол уже совсем скоро отправится в свой первый в этом сезоне рейс. Сегодня ремонтные и подготовительные работы практически закончены. В машинном цехе заменили один из 3-х двигателей. На корме заменили часть обшивки. Осталась покраска внешнего корпуса. В конце марта «Портовому 13» предстоит вскрыть лёд в гавани, где сегодня отстаиваются почти все речные суда. А потом и освободить из-под ледяного плена участок Волги до села Рождествено. Там, по оценкам речников, ледоколу предстоит особенно сложная работа. Толщина замерзшей корки доходит до 70 сантиметров. Большую реку «Портовый 13» таранить не будет, к середине апреля Волга уже сама должна естественно очиститься ото льда. К навигации готовят и другие суда. Особое внимание к Омикам, которые будут обеспечивать основной объём пассажирских перевозок. После ремонтных работ, до окончания которых чуть больше полумесяца, здесь ждут проверяющих. Пожарные, санэпидемстанция и Роспотребнадзор должны дать заключение о готовности судов к эксплуатации. Примечательно, что пока суда находятся на плановом ремонте, на корме ни одного из них не виднеется флага. После того, как речной порт получит разрешения на работу теплоходов, только тогда капитаны дадут приказ поднять триколор.