Туристические новости Самарской области


20.04.2010

Тольятти – город для велосипедистов?


Круглый стол» на тему «Молодёжное велодвижение: актуальность, проблемы, направления развития» прошёл 15 апреля под эгидой комиссии по социальной политике в городской Думе.

Его участники, а среди них были депутаты, специалисты мэрии, представители  некоммерческих организаций, тольяттинских учебных заведений, обсудили дальнейшие возможности внедрения велосипеда как повседневного вида транспорта для школьников, студенческой и работающей молодежи Тольятти. По мнению одного из самых молодых тольяттинских парламентариев Николая Лёксина, велодвижение в нашем городе всё больше набирает обороты. Количество единиц велотранспорта в Тольятти уже достигло почти 150 тысяч, на велосипеде регулярно ездит каждый пятый горожанин.
Конечно, среди велосипедистов есть не только молодёжь. Но именно эта категория тольяттинцев чаще других использует велосипед не только как развлечение, но и как постоянное средство передвижения.
По словам главного специалиста комитета по делам молодёжи Владислава Радькова, почти все вузы города учли это увлечение своих студентов и организовали на своих территориях специальные стоянки. Правда, стоянки могут застраховать владельцев велотранспорта только от кражи, а вот от проявлений вандализма они помочь уже не могут. Поэтому такие стоянки должны быть либо охраняемыми, либо иметь специальные системы видеонаблюдения.
Участники «круглого стола» отметили, что, к сожалению, в Тольятти очень мало дорог, по которым велосипедистам удобно ездить, съезды с тротуаров для них практически нигде не оборудованы. По мнению руководителя управления физкультуры и спорта Василия Одинокова, в Тольятти для дальнейшего развития велодвижения необходимо строить специальные велосипедные трассы.
Представитель городской автоинспекции Инесса Кислицина обратила внимание участников «круглого стола» на один из самых важных аспектов обсуждаемой проблемы – на уязвимость велосипедистов в процессе дорожного движения. Но виноваты в дорожно-транспортных происшествиях чаще всего как раз не водители, а сами велосипедисты. Большинство из них совершенно не знают правил дорожного движения, поэтому по статистике из 49 ДПП с участием любителей здорового образа жизни 37 происходят по их вине.
По результатам «круглого стола» был подготовлен ряд предложений, которые направлены в комиссию по социальной политике. Кроме того, были подготовлены предложения и для вынесения на публичные слушания по Программе комплексного социально-экономического развития Тольятти, которые пройдут 22 апреля 2010 года.