Василий Воронской: «Тольятти все еще может стать центром делового туризма»

Василий Воронской: «Тольятти все еще может стать центром делового туризма»

Туристические новости Самарской области


14.09.2010

Василий Воронской: «Тольятти все еще может стать центром делового туризма»


Насколько интересен Тольятти зарубежным инвесторам, можно ли говорить о туристическом будущем нашего города, возможно ли здесь сделать центр областного делового туризма и почему частный лес – это хорошо, «ПН» доверительно сообщил генеральный директор ООО «Экспо-Тольятти» и владелец «Парк-Отеля» Василий Воронской. Мы же транслируем его мнение на весь город.

– Василий Васильевич, не жалеете, что в свое время приехали в Тольятти и открыли бизнес именно здесь?

– За 15 лет, которые я прожил в Тольятти, не жалею ни об одном дне. Все это время я занимался делом. Также участвовал во всех акциях «Ротари-клуба» и «Фонда Тольятти». Я себя считаю полноценным тольяттинцем. Мне здесь очень повезло. Я пережил минуты радости за город, когда не без нашей помощи тут проходили разные события: дни Великобритании, дни Финляндии, социальные ярмарки.

– Каким вы видите город через свои выставки?

– Именно выставочный бизнес помог мне стать настоящим тольяттинцем.  Я очень быстро узнал, чем живут разные отрасли, радовался достижениям наших спортсменов, музыкантов, учителей и студентов. А вообще выставки – это зеркальное отражение состояния любой отрасли. В последнее время мы, как вся страна, ощутили отголоски кризиса. Из-за этого отражение города в последнее время не очень радует. Раньше к нам ехали за автомобилями. А сейчас, кажется, город по-степенно закисает.

Очень плохо, что город долгое время находился в «изгнании» – под давлением «черного» пиара. Федеральные СМИ били по АВТОВАЗу, а осколки рикошетом летели на всех. Таким образом, отпугнули многих инвесторов: плохая слава мешает в первую очередь бизнесу.

– Что вы можете сказать о статусе гостей «Парк-Отеля» – кто и зачем сегодня приезжает в Тольятти?

– В основном все так же приезжают руководители фирм, связанных с автомобилестроением, АВТОВАЗом и всем вокруг него. И если доля АВТОВАЗа в экономике Тольятти будет уменьшаться, то вместе с ней будет уменьшаться и известность города в стране и мире. Зависимость от завода – в этом и радость, и счастье, и беда Тольятти. В 90-х годах очень многие города испытывали потрясения. Та же Самара была в глубокой депрессии, а Тольятти чувствовал себя очень хорошо. Сейчас все говорят: плохо, что мы моногород. Есть ли надежда на то, что Тольятти всколыхнется и будет притягивать инвесторов? Ну, хотелось бы в это верить.

– Сколько мы еще можем проехать на той известности, которая осталась в наследство от прежних лет?

– В этом случае инертность играет  положительную роль. Я думаю, лет пять у нас еще есть.

– А какие ассоциации  вызывает Тольятти лично у вас?

– Я, может быть, банально скажу, но искренне. Это широкие улицы Автозаводского района, которые поразили меня с первых дней нахождения здесь, просторы матушки Волги и, конечно,  лес.

– О развитии туризма в Тольятти говорят давно и много. Как вы смотрите на это?

– У меня есть два проекта, готовых к исполнению. Причем они уже в работе – это турбаза и кемпинг. Но если говорить в рамках области, то наш город не отмечен никакими достопримечательностями, и тема туризма больше смещается в сторону Жигулевска. Что показывать гостям у нас? Кроме экскурсии на завод – ничего. По большому счету то, что в Тольятти потянется масса туристов, представить трудно. В отношении нашего города мне больше нравится понятие «деловой туризм». Это когда тут происходят различного уровня конференции и выставки. Но для этого опять же нужна воля власти.

– Нашему лесу присвоен статус «городской лес», и он выведен из состава Гослесфонда. Как вы относитесь к тому, что его теперь можно будет продавать и строить там жилые и другие объекты?

– Я думаю, что наша российская ментальность мешает продвигаться вперед. Если у нас будут покупать леса, это значит, что в городе появятся богатые люди. Правда, в том, что у нас остались богатые, я очень сильно сомневаюсь. И все же если будут покупать, я смотрю на это положительно. Будет в лесу хозяин, он будет за ним следить. Для того чтобы купить лес, надо понимать, зачем он тебе нужен. Если для того, чтобы зарабатывать, – тогда появятся там парки, рестораны, где все будет ухожено. А когда лес ничей, тогда он и горит. Ведь лес до пожара представлял собой какую-то свалку мусора. Я двумя руками «за», чтобы леса были в собственности. Они преобразятся.

– Что вам не нравится в Тольятти?

– Настораживает отношение крупных предприятий к социальным объектам. Там, где сохранились наши руководители, вся «социалка» работает. Отношение к социальным объектам топ-менеджеров, которые не выходцы из Тольятти, пугает.

– Вы считаете себя патриотом своего города?

– Быть патриотом сегодня – это хотя бы не уезжать из города. Значит, мы надеемся на улучшение и готовы сделать все, чтобы городу стало лучше. Мы думаем о новых проектах, увеличиваем рабочие места, привлекаем инвестиции.