08.02.2011
Промышленный туризм завоевывает все большую популярность
Сейчас туристы, путешествуя по городам и странам, обращают свое внимание не только на исторические достопримечательности, но и на местные производственные предприятия. Конечно, только на те, где действительно можно увидеть что-то интересное. Так, в Испании туристы стремятся попасть на винные производства, в Голландии - на цветочные, в Финляндии - на стеклодувные. Предприятия Самарской области пока не вызывают большого интереса иностранных туристов, но для наших земляков производственные экскурсии могут оказаться весьма познавательными.
По мнению туроператоров, промышленный туризм является сегодня едва ли не самым перспективным направлением для развития. В мировой практике посещение производственных предприятий весьма востребовано и формирует потоки в несколько десятков миллионов человек в год. Например, в Великобритании одна только шоколадная фабрика "Кэдберри" принимает по 400 тыс. туристов ежегодно, а приливная электростанция Ранс во Франции - 300 тыс. человек.
Основоположниками же этого направления считаются американские компании, которые развивают промышленный туризм с 1866 года. Сегодня в США почти не осталось предприятий, которые не принимали бы экскурсантов. Для любой серьезной компании неприемлемо держать двери закрытыми для туристов - это не только дурной тон, но и прямая угроза репутации фирмы.
Причем интерес для экскурсантов представляют не только некогда закрытые стратегические предприятия, но и производство потребительских товаров, которыми мы пользуемся каждый день. Ведь посещение производства - это возможность узнать, как рождаются привычные вещи. Именно поэтому промышленный туризм называют "туризмом впечатлений".
В России же промышленный туризм представлен сегодня лишь несколькими десятками предприятий. Чаще всего наши туроператоры лишь включают экскурсии на заводы и фабрики в программы ознакомительных поездок по стране. Однако в последние годы стали появляться компании, с большим пониманием относящиеся к возможностям промышленного туризма.
Пожалуй, наиболее востребованными в Самаре сегодня являются экскурсии на пивоваренный завод "Балтика". Путешествуя по заводу, экскурсанты смогут не только познакомиться с технологиями и процессом изготовления пива или побывать в основных цехах предприятия, но и узнать много интересного из истории пива и пивоварения. Во время дегустации им расскажут, как правильно пить пиво, научат разбираться во всем многообразии предлагаемых сортов и определять, насколько качественный продукт им предлагается.
"Сегодня к пиву зачастую относятся как к ширпотребу, что очень обидно для пивоваров, - говорит специалист по связям с общественностью пивоваренной компании "Балтика" Наталья Панфилова. - А ведь на самом деле пиво не тот напиток, который стоит пить на ходу из горла. В этом случае человек не может в полной мере оценить вкус напитка и получить удовольствие от его потребления. Мы надеемся, что наши экскурсии помогут сформировать правильное отношение к пиву и привить россиянам культуру его потребления".
Посетить "Балтику" можно в любой будний день. Заказать экскурсию следует заранее, желательно за несколько дней. При этом можно сделать заказ как на обычную экскурсию, в продолжение которой экскурсанты получат общую информацию о процессе пивоварения, так и на тематическую, акцент в которой будет сделан на наиболее интересной для экскурсантов теме. Так, например, для группы студентов, изучающих экологию, завод организовал презентацию экологических проектов. Студентов химических факультетов больше интересовали химические процессы пивоварения. "Если, заказывая экскурсию, вы озвучите наиболее интересующие вас вопросы, наши специалисты остановятся на них максимально подробно и постараются предоставить вам всю информацию в полном объеме", - поясняет Наталья Панфилова.