18.02.2011
23 февраля Технический музей приглашает тольяттинцев на "Полевую кухню"
23 февраля с 11.00 до 16.00 Технический музей АВТОВАЗа бесплатно распахнет двери всем желающим в рамках акции «Полевая кухня». На днях корреспонденты газеты "Вольный город" посетили этот уникальный объект, побродили между занесенных снегом танков и пообщались с начальником комплекса Дмитрием Никитиным.
С учетом рабочего дня и сильных морозов других посетителей в музее не было. Только трактора чистили дорожку, готовясь к Дню защитника Отечества. Экспонаты как будто тоже заскучали по гостям и ждут, чтобы их побыстрее очистили от снега. Вот вертолет Ми-24 (его еще называли «Крокодилом»), использовавшийся нашими войсками в Афганистане и Чечне и находившийся на вооружении ВВС более чем 30 стран мира. Вообще, если все экспонаты представить в боеспособном состоянии, то получится армия небольшого государства.
А вот и главная достопримечательность и гордость -- подводная лодка Б-307. В течение 22 лет она находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота с базированием в Лиинахамари (Мурманская область), а последнее пристанище обрела в Тольятти. Кстати, ходят слухи, что из Б-307 хотят сделать ресторан. Это неправда, по крайней мере, так заявляет руководство музея. Порядком замерзнув мы, наконец, добрались до кабинета директора.
-- Дмитрий Валериевич, вам не обидно, что музей, аналогов которому в Поволжье нет, оказывается в центре внимания горожан только раз в году, на 23 февраля?
-- Конечно, обидно, но сами видите: зима -- мертвый сезон для музеев под открытым небом.
-- Неужели людям не интересно? Вроде и входные билеты стоят меньше 100 рублей, а, к примеру, посещение московской Оружейной палаты обойдется в 700...
-- Москва -- почти другое государство (улыбается. -- Авт.). Да, цена билета у нас минимальная, и я не могу сказать, что интерес горожан к музею отсутствует. К нам приходят 9 Мая, пытаемся организовать различные мероприятия. В частности, 12 апреля будет открыта экспозиция, посвященная 50-летию отечественной космонавтики.
-- И что это за уникальные экспонаты?
-- Не хотелось бы убивать интригу. Покажем шасси лунохода, капсулу, в которой приземляются космонавты. Могу сказать, что такого в нашем городе еще не было.
-- Сколько человек посетило музей за прошлый год?
-- Около 70 тысяч.
-- Это много или мало?
-- Конечно, мало для города с населением более чем в 700 тысяч. Тем более что большая часть посетителей -- приезжие.
-- Каковы на сегодняшний день главные проблемы музея?
-- Финансовая составляющая. Пока мы находимся в структуре АВТОВАЗа, средства выделяются, хотя и минимальные. Реставрация наиболее плачевно выглядящих экспонатов проводится. Денег хватает на содержание, но, увы, не на развитие.
-- Все понимают, что, скорее всего, музей будет выведен из состава АВТОВАЗа. Что дальше?
-- Руководство понимает, что музей уникальный, что он нужен. Но есть общий план по сокращению затрат и по выведению непрофильных активов из состава общества. Дальнейшие перспективы пока не определены, но музей большой, перенести его никуда нельзя, так что будем искать взаимопонимания.
-- Проект технопарка не накладывается на территорию музея?
-- Нет, будем соседствовать.
-- Относительно дополнительной рекламы. Можно, например, организовывать по выходным доставку к музею жителей Самары…
-- Мыслей по этому поводу много, но все упирается в финансирование.
Андрей ЛИПОВ, газета "Вольный город"