23 февраля Технический музей приглашает тольяттинцев на "Полевую кухню"

Туристические новости Самарской области


23 февраля Технический музей приглашает тольяттинцев на "Полевую кухню" 18.02.2011

23 февраля Технический музей приглашает тольяттинцев на "Полевую кухню"


23 февраля с 11.00 до 16.00 Технический музей АВТОВАЗа бесплатно распахнет двери всем желающим в рамках акции «Полевая кухня». На днях корреспонденты газеты "Вольный город" посетили этот уникальный объект, побродили между занесенных снегом танков и пообщались с начальником комплекса Дмитрием Никитиным.

С учетом рабочего дня и сильных морозов других посетителей в музее не было. Только трактора чистили дорожку, готовясь к Дню защитника Отечества. Экспонаты как будто тоже заскучали по гостям и ждут, чтобы их побыстрее очистили от снега. Вот вертолет Ми-24 (его еще называли «Крокодилом»), использовавшийся нашими войсками в Афганистане и Чечне и находившийся на вооружении ВВС более чем 30 стран мира. Вообще, если все экспонаты представить в боеспособном состоянии, то получится армия небольшого государства.

А вот и главная достопримечательность и гордость -- подводная лодка Б-307. В течение 22 лет она находилась на боевом дежурстве в составе Северного флота с базированием в Лиинахамари (Мурманская область), а последнее пристанище обрела в Тольятти. Кстати, ходят слухи, что из Б-307 хотят сделать ресторан. Это неправда, по крайней мере, так заявляет руководство музея. Порядком замерзнув мы, наконец, добрались до кабинета директора.

-- Дмитрий Валериевич, вам не обидно, что музей, аналогов которому в Поволжье нет, оказывается в центре внимания горожан только раз в году, на 23 февраля?
 -- Конечно, обидно, но сами видите: зима -- мертвый сезон для музеев под открытым небом.

-- Неужели людям не интересно? Вроде и входные билеты стоят меньше 100 рублей, а, к примеру, посещение московской Оружейной палаты обойдется в 700...
-- Москва -- почти другое государство (улыбается. -- Авт.). Да, цена билета у нас минимальная, и я не могу сказать, что интерес горожан к музею отсутствует. К нам приходят 9 Мая, пытаемся организовать различные мероприятия. В частности, 12 апреля будет открыта экспозиция, посвященная 50-летию отечественной космонавтики.

-- И что это за уникальные экспонаты?
-- Не хотелось бы убивать интригу. Покажем шасси лунохода, капсулу, в которой приземляются космонавты. Могу сказать, что такого в нашем городе еще не было.

-- Сколько человек посетило музей за прошлый год?
-- Около 70 тысяч.

-- Это много или мало?
-- Конечно, мало для города с населением более чем в 700 тысяч. Тем более что большая часть посетителей -- приезжие.

-- Каковы на сегодняшний день главные проблемы музея?
-- Финансовая составляющая. Пока мы находимся в структуре АВТОВАЗа, средства выделяются, хотя и минимальные. Реставрация наиболее плачевно выглядящих экспонатов проводится. Денег хватает на содержание, но, увы, не на развитие.

-- Все понимают, что, скорее всего, музей будет выведен из состава АВТОВАЗа. Что дальше?
-- Руководство понимает, что музей уникальный, что он нужен. Но есть общий план по сокращению затрат и по выведению непрофильных активов из состава общества. Дальнейшие перспективы пока не определены, но музей большой, перенести его никуда нельзя, так что будем искать взаимопонимания.

-- Проект технопарка не накладывается на территорию музея?
-- Нет, будем соседствовать.

 -- Относительно дополнительной рекламы. Можно, например, организовывать по выходным доставку к музею жителей Самары…
-- Мыслей по этому поводу много, но все упирается в финансирование.

Андрей ЛИПОВ, газета "Вольный город"