Планы скоростных железных дорог множатся и дорожают

Планы скоростных железных дорог множатся и дорожают

Туристические новости Самарской области


Планы скоростных железных дорог множатся и дорожают 18.02.2011

Планы скоростных железных дорог множатся и дорожают


На днях был озвучен очередной план развития скоростных железных дорог в России к предстоящему Чемпионату Мира по футболу 2018 г. На этот раз план строительства и расчет стоимости проекта представил замглавы Минфина РФ Александр Новак.  По сравнению с предыдущими планами, скоростных линий должно стать ещё больше, но и стоимость работ будет существенно выше.

По мнению г-на Новака необходимо строительство четырех скоростных железнодорожных магистралей: Москва-Сочи, Москва - Санкт-Петербург, Москва-Екатеринбург, Москва-Самара. Стоимость проекта по данным Минфина не должна превысить 5,5 трлн руб.  При этом он добавил, что РЖД предлагает модернизировать существующие ветки, а не строить новые. Это должно существенно снизить стоимость проекта.  Хотя тут же министр оговорился, что окончательное решение пока не принято.

Напомним, что до этого план развития скоростной магистрали уже озвучивал генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Денис Муратов.  Он сообщил, что, вероятнее всего, до Самары скоростная магистраль пройдет по маршруту Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Самара, с ответвлением от Казни до Екатеринбурга. При этом общая протяженность Поволжско-Уральской линии должна составить порядка 3 тыс. км. Однако в оценки стоимости проекта  г-н Муратов был несколько скромнее.

Заявление о планах строительства скоростных магистралей было сделано во время пресс-конференции, посвященной строительству железнодорожного пути на участке Москва - Санкт-Петербург.  По оценкам г-на Муратова, стоимость 1 км. пути составит 14 - 22 млн. евро.  Проект скоростной магистрали между столицами оценивается примерно в 10-15 млрд евро (390 - 590 млрд руб.) за 660 км пути. При этом в расчет на брался выкуп земли (около 50 млрд руб.) и дополнительные расходы на развитие инфраструктуры. С учетом таких заявлений Приволжско-Уральский участок обошелся бы примерно в 42 млрд. евро. (1,7 трлн руб).

С учетом каких расходов сделан расчет Минфина и почему от так существенно отличается от расчета «дочки» РЖД не поясняется. Также загадкой остается и планируемый маршрут скоростной железной дороги от Москвы до Самары. Остается только наедятся,  что она всё-таки когда-нибудь будет построена.