Продали Волгу

Продали Волгу

Туристические новости Самарской области


Продали Волгу 24.02.2011

Продали Волгу


Департамент охоты и рыболовства Самарской области завершил проведение аукционов на право пользования Волжской акваторией. Все участки были отданы в долгосрочную аренду за символические суммы пользователям, которые в дальнейшем под различными предлогами могут ограничить доступ к воде, пишет «Самарское обозрение».

Почву для масштабного передела водных артерий в регионах подготовил Водный кодекс, вступивший в силу в 2007 году и предусмотревший возможность передачи находящихся в госсобственности водных объектов в пользование третьим лицам.

В результате проведения подобных конкурсов и аукционов к настоящему моменту, пишет газета, практически все участки водных акваторий обрели собственных операторов. Процесс этот протекал постепенно, не привлекая внимания общественности, компании-победители в большинстве своем малоизвестны.

Между тем эксперты не исключают, что завершающийся процесс раздела водных ресурсов может положить начало различным злоупотреблениям между новыми операторами и простыми пользователями (рыбаками, яхтсменами, любителями гидроциклов, катеров и дайвинга). В подтверждение своей позиции они ссылаются на отсутствие внятных механизмов ответственности частника, а кое-кто прямо говорит о коррупционной составляющей происходящего водораздела. При этом мало кто верит, что система раздачи участков будет способствовать сохранности водных акваторий, их очистке, обустройству и увеличению рыбных запасов. Зато никто не сомневается, что, получив в свое распоряжение активы, официальные пользователи-частники могут воспользоваться своими правами для ограничения стороннего доступа к ним. Уже сейчас понятно, что за счет раздела акваторий государство фактически дало жизнь новой сфере бизнеса, который может оказаться довольно прибыльным.

По словам мэра Сызрани Виктора Хлыстова, «это не дело, когда человек не может насадить червя и посидеть с удочкой на Волге. Водоемы всегда были общим достоянием, и ограничивать людей в пользовании ими нельзя. Надо их чистить, ставить запруды, проводить зарыбление, улучшать экологическую ситуацию. Но у нас всегда так – хотим одно, а получается другое. На мой взгляд, все проблемы в том. Что вместо людей с опытом работы в конкретной отрасли производства законы у нас пишут люди, получившие образование в Сорбонне или Гарварде, имеющие западный менталитет и далекие от нашей жизни. Вот в свое время приняли Лесной кодекс, а теперь его переделывают. Та ж история может получиться и с Водным кодексом. Нельзя ограничивать доступ людей к Волге. Это может вызвать озлобление, от которого в первую очередь пострадают местные власти, потому что кивать будут, прежде всего, на них».