10.03.2011
Экскурсии на ВАЗ могут повысить имидж завода
Несколько недель готовилась поездка тольяттинских турфирм на ВАЗ, и в пятницу, 4 марта, она наконец состоялась. Представители туротрасли были приглашены на завод, чтобы обсудить перспективность организации экскурсий на автогигант, а также технические вопросы дела.
Директора компаний и чиновники самостоятельно прошли тот маршрут, по которому, возможно, в будущем станут водить туристов. Он пролегал в пределах цеха сборки «Калины», а гидом был начальник цеха Андрей Климов. Гости также поднимались на смотровую площадку здания заводоуправления. Однако в результате признали: то, что они увидели в цехе, затмило все остальное.
– Прежде я посещал только старый вазовский конвейер, но он даже близко не сравнится с линией по сборке «Калины», – поделился своими впечатлениями с «Городскими ведомостями» руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства Хетаг Тагаев. – Вокруг чистота, порядок, я был приятно удивлен этим фактом. Мне было очень интересно увидеть все своими глазами, услышать подробную информацию о том, как производятся автомобили. Тем более что Андрей Владимирович оказался прекрасным рассказчиком. Я уверен, что так же интересно будет увидеть процесс сборки вазовских автомобилей другим жителям Тольятти, гостям нашего города.
У директора городского Туристского информационного центра Елены Рождественской впечатления схожи:
– Работа в цехе организована на европейском уровне. Говорю так уверено, поскольку несколько лет назад я побывала на заводе «Фольксваген» в Вольфсбурге. То, что там тогда увидела, практически не отличается от увиденного в пятницу на конвейере «Калины». Впечатление это оставляет самое благоприятное, такое не стыдно и иностранцам показать. Больше скажу: в конце экскурсии даже захотелось купить «Калину». Так что подобные экскурсии (дай бог, если они в результате будут организованы) положительно скажутся на имидже АВТОВАЗа, в чем я лишний раз убедилась на собственном примере.
Во время посещения завода гости не только с любопытством смотрели по сторонам, но и обсудили нюансы организации экскурсий. Впрочем, правильнее будет сказать – поставили вопросы, на которые еще предстоит найти ответы. Такие, например, как: сколько будет стоить «путевка» на ВАЗ, кто будет доставлять туристов на завод, где будет начальная точка экскурсии, будут ли допускаться в цех дети и с какого возраста, кто выступит в роли гидов, каким должно быть максимальное число туристов и так далее.
Все нюансы сейчас продумываются, смета просчитывается. Занимаются этим руководство гостиницы «Юбилейная» («дочки» АВТОВАЗа) и лично директор Ирина Ярощук, что она сама подтвердила нашей газете. Удалось ли уже прояснить какие-то вопросы, Ирина Викторовна комментировать вежливо отказалась – до тех пор, пока работа не будет завершена. Она также не смогла ответить, сколько времени она займет. Между тем Хетаг Тагаев надеется, что ответы на стоящие сейчас вопросы по организации экскурсий появятся в течение месяца.