Рельсовый автобус впервые доехал до Курумоча

Рельсовый автобус впервые доехал до Курумоча

Туристические новости Самарской области


Рельсовый автобус впервые доехал до Курумоча 18.07.2011

Рельсовый автобус впервые доехал до Курумоча


«Сейчас сообщение “Тольятти — Аэропорт Курумоч” и “Самара — Аэропорт Курумоч” организовано рейсовыми автобусами. Отдельно ходят маршрутки в Самару из поселка Береза, но из-за пробок такая дорога выходит очень долгой. Поэтому введение рельсового автобуса очень перспективное направление», — заявил журналистам генеральный директор ОАО «Международный аэропорт “Курумоч”» Леонид Шварц.

Пробная поездка рельсового автобуса положила начало активной стадии реализации проекта по организации скоростного сообщения между железнодорожным вокзалом и аэропортом. Как рассказал генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев, правительство Самарской области и министерство транспорта и автомобильных дорог региона совместно с аэропортом «Курумоч» и Куйбышевской железной дорогой начинают работы по проекту «Аэроэкспресс» с регистрацией пассажиров и багажа непосредственно на территории железнодорожного вокзала.

«Первое время в таком режиме будут курсировать четырехвагонные электрички, последний вагон которых будет отведен под багаж», — рассказал Леонид Шварц. «В 2012 году в Самару в рамках программы по обновлению транспорта начнут поступать рельсовые автобусы, причем не модель РА-1 2005 года, а более современные, с тремя вагонами. Каждая новая модель рельсового автобуса будет стоить около 120 млн рублей», — сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. Чтобы полностью состыковать расписание вокзала и аэропорта, может потребоваться до шести таких автобусов, отметил Леонид Шварц.

«Основными составляющими проекта “Аэроэкспресс” станут комфортность, скорость передвижения и гибкая тарифная политика. Продолжительность пути пассажиров от вокзала до аэропорта должна быть не более часа, а тарифы более выгодные, нежели есть сейчас при поездке в аэропорт на автобусе или маршрутках», — подчеркнул Валерий Матвеев.

Пока тестовая поездка до аэропорта, которая проводилась на максимальной скорости для расчета хронометража, продолжалась у РА-1 почти 1,5 часа.

По словам Евгения Силантьева, в будущем железнодорожники должны переделать пару стрелок, и скорость движения значительно увеличится. «Чтобы поездка на рельсовом автобусе была востребована, нужно сократить время в пути до 40-45 минут», — заявил Леонид Шварц. К слову, именно такой хронометраж прописан в требованиях ФИФА ко всем российским городам, претендующим на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. А Самара, как известно, вошла в заявку-презентацию от России. Как рассказал директор Международного аэропорта «Курумоч», «в рамках предстоящего мундиаля мы рассматриваем возможность сократить время доставки до 25-30 минут. Для этого будут выделены дополнительные средства на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры».

Кроме того, если рельсовый автобус успешно пройдет испытания, то его запустят по маршрутам «Обшаровка – Сызрань» и «Самара – Жигулевское море».

Справка

Рельсовый автобус РА-1 выпускается заводом «Метровагонмаш».

Конструкционная скорость – 100 км/ч

Эксплуатационная скорость – 80 км/ч

Общая вместимость – до 160 человек

Посадочных мест — 74

На территории Куйбышевской железной дороги рельсовые автобусы сегодня применяются в Ульяновской области и Республике Башкортостан.