12.06.2013
Автокараванинг: новые перспективы туризма в Тольятти
10 июня, в Тольятти прошла пресс-конференция с участниками автокаравана проекта «Великая Волга». Этот первый межрегиональный автокараван стартовал 2 июня в Москве, и продлится 12 дней, до 14 июня. Участники проедут по Центральному и Приволжскому округу. Основными целями участников является разработка туристических маршрутов и выбор наиболее удобных площадок для кемпинга.
А результатом поездки станет путеводитель для автотуризма. Он будет включать перечень кемпингов, описание местностей и достопримечательностей.
В проекте «Великая Волга» принимают участие 11 регионов: Самарская, Ульяновская, Нижегородская, Саратовская, Пензенская, Тверская области, республики Татарстан, Марий Эл, Башкортостан, Чувашская и Пермский край.
Справка
Автокараванинг – это вид туризма на автодомах. Автодом может представлять собой прицеп. Такой вид дома на колесах стоит дешевле нежели автодом, с ним удобнее ехать по дороге, и можно, отцепив его, поехать на осмотр достопримечательностей на машине. Правда, понадобятся права категории «Е». При этом стоит учитывать и силу вашей машины. Легковушке под силу будет только маленький двухместный прицеп. Если же вы едете семьей и прицеп большой, то понадобиться внедорожник. А уж очень комфортабельный домик на колесах осилит только тягач.
Есть и отдельная категория автодомов. Они менее удобны для дороги, особенно в городских условиях. Но для управления таким транспортным средством достаточно прав категории «В». При этом автодома бывают самыми различными по комфортабельности.
Кемпинг - это специально оборудованное место для отдыха автотуристов, включающее в себя определенную инфраструктуру (парковку, душ, домики, заправки, стомагазины и т.п.). Кемпинги, как и гостиницы, подразделяются по звездности и подлежат добровольной сертификации. Также в России кемпингом часто называют вид туризма на автодомах в целом.
Ранее проект «Великая Волга» проходил на теплоходах. Но в этом году проект ориентирован на автотуристов. Учитывая растущую популярность автотуризма в России, распространенность такого вида отдыха в Европе и желание зарубежных кемпером путешествовать в Россию, целью проекта стала разработка инфраструктуры и туристических маршрутов.
«Проект, в рамках которого проходит текущий автокараван, существует с 2008 года. Действительно, пресс-туры мы проводили два года подряд на теплоходах, так как это наиболее востребовано и интересно на сегодняшний момент. Но мы говорим о том, что мы будем развивать автотуризм, транспортную доступность и необходимую инфраструктуру в наших регионах. И этот проект как раз показывает, что есть огромный потенциал в направлении автотуризма. Ведь в Ростуризме каждый год отмечают рост автотуристов. Но отсутствие инфраструктуры, отсутствие кемпингов, сложности с проездом и навигацией тормозят развитие. Проблемы есть, но они все решаемы на сегодняшний момент», – сообщает Михаил Мальцев, руководитель Департамента по развитию туризма Самарской области.
В Европе кемпинг достаточно популярен как вид отдыха. Около 23% европейцев ежегодно отправляются путешествовать на атодомах. Правда, распространен автокараванинг в основном среди людей старше 60 лет. Но наши специалисты основной упор делают на семейный контингент, предлагая как бы альтернативу дачному отдыху.
При этом в Европе это и весьма экономичный вид отдыха. Достаточно развита система не только производства, продажи, но и аренды такой автотехники. У нас в России автодома в аренду предоставляет только одна-единственная организация в Москве. Собственно ею и были предоставлены автодома для данного автокаравана.
«У нас караванинг стал развиваться достаточно активно только в последние три года. В принципе за такой срок все проблемы не решить», - подчеркивает Вадим Дашук, член совета Межрегиональной общественной организации «Лига Караванеров».
При этом Михаила Мальцев, выразил уверенность, что именно Тольятти может стать родоначальником выпуска доступных автодомов.
Пока же такой дом на колесиках удовольствие не из дешевых. Стоимость б/у прицепа обойдется порядка 250 000 – 300 000 руб. А б/у автодом будет стоить не менее чем 1 500 000. При этом купить такой дом на колесах можно только за рубежом, а это еще и бумажная волокита и затраты на процедуру растаможевания. А если вы хотите новый автодом, то придется выложить от 3 000 000 руб. и более, и, конечно же, плюс 48% на растоможку. Автодома штучно производят и в России. Минимальная цена начинается от 5 000 000 руб.
Да и услуги кемпинга встанут в копеечку. Участники прибывшего в Тольятти автокаравана остановились в Парк-кемпинге в национальном парке «Самарская Лука», где аренда комфортабельного домика со всеми удобствами, например, обойдется в 10 000 руб. в сутки. Аренда домика попроще - в 3 000 руб. в сутки. Уж совсем эконом вариант — кемпинговые палатки в аренду — и тот обойдется в 500 руб. в сутки. Да и просто поставить свою палатку будет не бесплатно, а 300 руб. в сутки. При этом парковка авто оплачивается отдельно.
Так что в России такой вид отдыха экономичным не назовешь – среднестатистической семье Тольятти такой отдых точно не по карману. Не превратиться ли развитие этой отрасли туризма в возведение очередного воздушного замка?