09.12.2016
Самарская область стала более привлекательной туристически
Самарская область вошла в первую группу рейтинга российских регионов по туристической привлекательности. Область заняла 14-ое из 21 места, набрав 64,4 балла (первое место – у Москвы – 80 баллов, 21-ое – у Ярославской области (60,2 балла).
Это второй рейтинг, составленный Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» и журналом «Отдых в России».
Год назад, Самарская область набрала 47,6 баллов, заняв 23-е место. Но уже во второй группе (в группу лидеров рейтинга были включены 16 регионов России). В первой группе Поволжье в качестве состоявшейся туристической территории представлял только Татарстан (13-ое место). В этом году республику обогнала Нижегородская область.
Составители рейтинга в этом году оценивали регион по 10 критериям:
1. Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).
2. Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).
3. Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).
4. Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).
5. Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).
6. Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).
7. Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).
8. Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).
9. Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).
10. Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).
За основу для составления рейтинга были взяты ответы глав субъектов России. Им направлялись «запросы…с просьбой предоставить данные по 61 показателю, которые позволили бы получить достаточно полную картину о ситуации в отрасли».
Составители рейтинг отмечают: «Надо отдать должное профильным министерствам и департаментам – почти все регионы прислали заполненные таблицы. Но, как выяснилось, не все они ведут учет таких важных и, казалось бы, необходимых для работы показателей, как, например, объем налоговых поступлений в бюджет от предприятий туристской сферы.
Многие не могли назвать даже примерное количество предприятий общественного питания, то есть столовых, кафе и ресторанов, работающих на их территории.
Ну а самым трудным нашим заданием для сотрудников администраций стал вопрос о количестве заправочных станций и автосервисных центров – на него ответили единицы».