Самарская область стала более привлекательной туристически

Самарская область стала более привлекательной туристически

Туристические новости Самарской области


Самарская область стала более привлекательной туристически 09.12.2016

Самарская область стала более привлекательной туристически


Самарская область вошла в первую группу рейтинга российских регионов по туристической привлекательности. Область заняла 14-ое из 21 места, набрав 64,4 балла (первое место – у Москвы – 80 баллов, 21-ое – у Ярославской области (60,2 балла).

Это второй рейтинг, составленный Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» и журналом «Отдых в России».

Год назад, Самарская область набрала 47,6 баллов, заняв 23-е место. Но уже во второй группе (в группу лидеров рейтинга были включены 16 регионов России). В первой группе Поволжье в качестве состоявшейся туристической территории представлял только Татарстан (13-ое место). В этом году республику обогнала Нижегородская область.

Составители рейтинга в этом году оценивали регион по 10 критериям:

1. Уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (общее число мест в гостиницах).

2. Значимость туристической отрасли в экономике региона (процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего населения региона).

3. Оборот туристических услуг (объем средств, заработанных в сфере туризма).

4. Популярность региона у россиян (по количеству ночевок в гостиницах).

5. Популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах).

6. Туристская уникальность (количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия).

7. Экологическое «здоровье» региона (затраты на охрану окружающей среды).

8. Криминогенная ситуация (количество совершенных преступлений).

9. Интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах).

10. Продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).

За основу для составления рейтинга были взяты ответы глав субъектов России. Им направлялись  «запросы…с просьбой предоставить данные по 61 показателю, которые позволили бы получить достаточно полную картину о ситуации в отрасли».

Составители рейтинг отмечают: «Надо отдать должное профильным министерствам и департаментам – почти все регионы прислали заполненные таблицы. Но, как выяснилось, не все они ведут учет таких важных и, казалось бы, необходимых для работы показателей, как, например, объем налоговых поступлений в бюджет от предприятий туристской сферы.

Многие не могли назвать даже примерное количество предприятий общественного питания, то есть столовых, кафе и ресторанов, работающих на их территории.

Ну а самым трудным нашим заданием для сотрудников администраций стал вопрос о  количестве заправочных станций и автосервисных центров – на него ответили единицы».