В пятницу, 23 октября, в рамках форума «Тольятти. Город будущего» состоялась дискуссия, посвященная основным моментам подготовки туриндустрии к Чемпионату мира по футболу – 2018. В качестве эксперта в мероприятии принял участие Артур Владимирович Лактюхин, генеральный директор АНО «Дирекция-2018», которая отвечает за подготовку к ЧМ-2018 в Самарской области.
Хотя до Чемпионата мира осталось два с половиной года, даже этого времени может оказаться недостаточно для того, чтобы турбизнес успел подготовиться к такому масштабному событию. Пожалуй, главной проблемой будет языковой барьер. Если английский язык персонал гостиниц, гиды, работники турфирм, продавцы сувенирной продукции «подтянуть» наверняка смогут, то что делать с другими языками? Ожидается, что около 40% гостей области будут испаноговорящими, лишь 26% - англоговорящими. Но, конечно, состав болельщиков станет более ясен, когда будет известно, команды каких стран сыграют в Самаре.
К ЧМ-2018 придется переводить на иностранные языки рекламные и информационные материалы, ценники, Интернет-ресурсы. Последними Самарская область во внешнем, иноязычном Интернете сейчас практически никак не представлена, а уже в 2017 году болельщики начнут активно искать информацию о месте проведения матчей чемпионата.
Самая общая информация о Самаре и её достопримечательностях будет представлена на сайте fifa.com. Создание и продвижение Интернет-ресурсов с исчерпывающей информацией об области и ее возможностях для отдыха и развлечений – задача Департамента туризма Самарской области и Туристского информационного центра. Помимо Интернет-сайтов планируется разработка мобильных гидов, распространение информационных материалов через офисы ТИЦ в аэропорту, на ж/д вокзале, в фан-зоне, на стадионе. Если на сайт fifa.com представителям самарской туриндустрии пробиться почти нереально, то в эти информационные материалы попадут местные турмаршруты, экскурсии, объекты размещения, событийные мероприятия и пр.
Заработать на Чемпионате должна не только FIFA, но и местный бизнес. Для этого нужно максимально задержать болельщиков в Самарской области
Во время дискуссии А.В. Лактюхин прямо заявил, что заработать на Чемпионате должна не только FIFA, но и местный бизнес. А для этого требуется максимально задержать в Самарской области болельщика, приехавшего на Чемпионат, создать условия, чтобы рядовому зрителю захотелось приехать не только на время матча, но на несколько дней раньше или уехать на несколько дней позже.
Кстати, болельщики станут основным клиентом туриндустрии во время Чемпионата мира. Из любопытства могут проехать по турмаршрутам представители СМИ, но на организаторов соревнований, и тем более спортсменов рассчитывать не стоит – у них просто не будет времени на разъезды. Всего в дни матчей в Самару приедут как минимум 150 000 человек. Будет организовано большое количество чартерных рейсов с прилетом утром, вылетом вечером. Помимо зарубежных гостей ожидается наплыв туристов из соседних регионов.
Самара и Тольятти в дни Чемпионата обещают превратиться в огромную фестивальную площадку, тем более что событийный туризм уже стал «фишкой» нашей области.
Чемпионат продлится 31 день, и в каждый из них будут проводиться развлекательные мероприятия в фан-зоне на площади Куйбышева. FIFA запрещает проводить крупные массовые мероприятия во время проведения ЧМ-2018, поэтому скорее всего Грушинский фестиваль будет перенесен с первых выходных июля на другие даты. Но мероприятия меньшего масштаба, локальные фестивали, праздники, дополнительные развлекательные площадки для болельщиков, различные национальные деревни с местными промыслами, локальными сувенирами, туристские маршруты, экскурсии – все, что создает ощущение праздника, только приветствуется. О готовности адаптировать даты фестиваля и учесть в программе интересы футбольных болельщиков уже заявили организаторы «Классики над Волгой». Самара и Тольятти, в котором расположится значительная часть гостей, в дни Чемпионата обещают превратиться в огромную фестивальную площадку, тем более что событийный туризм уже стал «фишкой» нашей области.
Ирина Кирсанова